"Школа здоровья" Лесовичка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ДЕТСКАЯ ОСАНКА -
ХРУПКОЕ РАВНОВЕСИЕ"

Осанка определяется характером физиологических изгибов позвоночника. Нарушениям детской осанки могут способствовать разнообразные факторы, ведь позвоночный столб ребенка легко деформируется. По статистике, нарушения осанки есть практически у 40% школьников. И чаще всего причиной проблем с осанкой становится слабость мышечного тонуса.  Современные дети в большинстве своем ведут недостаточно подвижный образ жизни, ежедневные многочасовые посиделки перед компьютером, телевизором. Разумеется, родителям стоит уделить физической нагрузке детей повышенное внимание.
Но не менее важна и грамотная организация детского рабочего места:
 локти ребенка должны свободно опираться на письменный стол;
стул лучше приобрести с ортопедической спинкой и регулируемым по высоте сиденьем, настольная лампа должна располагаться слева от рабочей поверхности стола. Нарушения осанки могут провоцировать развитие головных болей, повышенную утомляемость, проблемы с памятью. Между тем развитию неправильной осанки может способствовать недостаток витаминов и минералов в повседневной пище малыша. Защитить позвоночник от травмирующих нагрузок поможет хорошо развитый мышечный корсет. Причем «качать» необходимо не только спинные мышцы, но и мышцы брюшного пресса. Укрепить мышечный корсет можно с помощью нехитрых, но регулярных упражнений. Отличной профилактикой являются танцы, занятия аэробикой и гимнастикой, и, особенно, плавание. При серьезных нарушениях может возникнуть необходимость в ношении корректора осанки или специального          корсета и или курс лечебного массажа. Мягкие, а тем более пуховые матрацы и подушка - не лучший вариант для сна. Если есть возможность, купите ребенку эргономичные, обеспечивающие правильное положение тела во время сна, подушку и матрац. Например, на основе моноблоков искусственного или натурального латекса или полиуретана. Отличный вариант - подушка с «эффектом памяти», обеспечивающая естественное положение головы. Следите за тем, чтобы ребенок не сидел положа ногу на ногу или поджав одну ногу под себя; не свешивал вниз «нерабочую» руку во время письма в тетради, не стоял с отставленной в сторону полусогнутой ногой.

Литература: медицинская энциклопедия


С УВАЖЕНИЕМ, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МЕРКУЛОВА Н.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий